Архив
Потребительские предпочтения в отношении переработанной плодово-ягодной продукции
DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-3-582-588
Аннотация. На сегодняшний день плоды, ягоды и продукты их переработки являются обязательной составляющей рациона человека на протяжении всего года. Замороженная плодово-ягодная продукция широко распространена на российских рынках и становится частью пищевой промышленности во всем мире. Быстрозамороженная продукция набирает популярность у потребителей для домашнего использования из-за минимального времени приготовления. Потребительская оценка является наиболее актуальной и значимой для выявления предпочтений и оценки качественного продукта на российских рынках. В связи с этим проведен качественный анализ маркетинговых исследований и выявлены предпочтения, по каким критериям потребители покупают быстрозамороженную продукцию. Применялись методы сенсорного анализа (потребительская оценка, профильный метод и метод парного сравнения). Доминирующим фактором при выборе торговой марки быстрозамороженной продукции является сочетание приемлемой цены и качества, и в меньшей степени имеет значение рекомендация знакомых, вид упаковки и реклама продукции. Исследования направлены на идентификацию органолептических свойств, влияющих на потребительскую оценку качества замороженного, размороженного винограда в сравнении с эталонным. Плоды и ягоды замораживают в течение нескольких часов и даже минут, при этом хранятся они довольно длительный период времени. Проблема возникает в регидратации – возвращении продукта в первоначальное состояние, близкое к свежему натуральному сырью. Основная цель исследования направлена на выявление рационального способа размораживания, соответствующего органолептическим и потребительским свойствам продукта. На основе органолептической оценки выявлены оптимальные способы размораживания – СВЧ-печь и холодильная камера. Данные способы позволяют получить размороженную продукцию лучшего качества. Выявлено наиболее благоприятное время хранения после размораживания в СВЧ-печи – 60 мин; при комнатной температуре – 80 мин; в холодильной камере – 100 мин. Полученная информация может быть полезной для потребителей, предприятий питания и производителей кондитерских изделий.
Печатная ссылка: Грибова Н. А., Елисеева Л. Г. Потребительские предпочтения в отношении переработанной плодово-ягодной продукции // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 3. C. 582-588.
Электронная ссылка: Грибова Н. А., Елисеева Л. Г. Потребительские предпочтения в отношении переработанной плодово-ягодной продукции // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 3. C. 582-588. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v20_2_n72/09_gribova_582_588.pdf.
(на русск., cтр.6, рис. 5, ссылок 10, Adobe PDF, WO)