Архив
Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А.
Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения
DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-659-664
- Intellectual Control System of Operator Condition
Skachkov Artem, Tarasov Andrey, Sergey Orlov, Myratov Evgeny, Nikiforov Mikhail
2019 8th Mediterranean Conference on Embedded Computing (MECO), 2019: 1 - Vehicle Driver Condition Monitoring System Based on Electrocardiographic Signal Analysis
A. F. Nadeev, T. F. Shcherbakova, A. A. Kobyzeva, S. S. Sedov
2023 Intelligent Technologies and Electronic Devices in Vehicle and Road Transport Complex (TIRVED), 2023: 1 - Advances in Neural Computation, Machine Learning, and Cognitive Research III
Y. R. Muratov, M. B. Nikiforov, A. S. Tarasov, A. M. Skachkov
Studies in Computational Intelligence, 2020; 856: 106
Аннотация. В статье анализируются проблемы разработки новой автоматизированной системы распознавания и предупреждения засыпания водителя во время движения. Вопрос контроля физического состояния профессиональных водителей, находящихся в рейсе, рассмотрен как со стороны эффективности и качества его определения, так и с точки зрения повышения общей безопасности дорожного движения. Выполнен анализ существующих и используемых в настоящее время устройств определения перехода в стадию сна у находящихся за рулем водителей. Выявлены их преимущества и недостатки. Установлено, что главным негативным фактором, препятствующим массовому внедрению уже существующих систем предупреждения, является необходимость надевать на себя тот или иной контролирующий прибор перед началом движения. Проведенная проектно-исследовательская работа предлагает комплексный мониторинг физического и физиологического состояния человека за рулем как новый способ предупреждения его засыпания во время движения. Предложенные к рассмотрению варианты алгоритмической реализации могут применяться в грузовых и пассажирских транспортных средствах дальнего следования. Рассмотрены два отличных друг от друга варианта систем автоматического контроля состояния водителя. Первый подход предполагает применение датчиков биометрических параметров организма, датчиков пульса, температуры тела, давления рук на руль. Второй – использование следящих камер-детекторов. Как для первого, так и для второго варианта автоматизированной системы набор средств контроля устанавливается в салоне транспортного средства и не оказывает физического, столь раздражающего, воздействия на водителя. Разработан программный подход исключения ложных срабатываний предложенных устройств. В работе рассмотрены функциональные схемы разработанных автоматизированных систем, а также логическая структура анализа и принятия решений. Предложен набор воздействий, предназначенных для пробуждения водителя. Сделано заключение о технической перспективности предложенного подхода к проектированию автоматизированных систем.
Печатная ссылка: Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А. Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 659-664.
Электронная ссылка: Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А. Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 659-664. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v20_4_n74/01_dimov_659-664.pdf.
(на русск., cтр.5, рис. 3, табл 3, ссылок 6, Adobe PDF, WO)