Архив
Warning: file_get_contents(http://doi.crossref.org/servlet/getForwardLinks?usr=murmansk&pwd=4_mstu&doi=10.21443/1560-9278-2024-27-4-577-590): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 in /var/www/old/sites/vestnik/php/find_ref.php on line 2
Теоретическая система уровней построения движения транспортного средства наземного городского электрического транспорта
DOI: 10.21443/1560-9278-2024-27-4-577-590
Аннотация. Цифровизация транспортной отрасли и применение технологий искусственного интеллекта при автоматизации управления ее основных процессов определяет необходимость поиска новых подходов к описанию электротехнических комплексов и систем транспортного назначения, их внутренних и внешних системных свойств и связей. В работе система общественного наземного городского электрического транспорта (ГЭТ) рассмотрена как сложный процесс преобразования, передачи и использования электрической энергии и информации в электротехническом комплексе ГЭТ, проявляющийся в организации управляемого движения транспортных средств (ТС) в конкретных условиях производственных задач и технологии внутригородских пассажироперевозок. На основании синергетического описания свойств, принципов организации и функционирования сложной производственно-технической системы ГЭТ управляемое движение ТС представлено как многоуровневый технологический процесс, реализуемый электротехническим комплексом ГЭТ. Доказано, что основой данного процесса, формируемого 5 иерархически выстроенными уровнями (подпроцессами), каждый из которых обеспечивает отдельную специфическую задачу построения движения ТС, является реализация алгоритмов работы тягового электрооборудования ТС. В результате сформулирована теоретическая система уровней построения движения ТС как многоуровневого процесса, идентифицированы математические модели каждого уровня, определены множества условий, характеризующих "внешние" и "внутренние" "параметры порядка", определяющие структурно-функциональные и иерархические межуровневые взаимосвязи. Результаты работы могут представлять интерес для разработчиков систем управления автономных ТС и систем помощи водителю ТС при выборе и обосновании алгоритмов эффективного управления электротехническим комплексом тягового электрооборудования ГЭТ.
Печатная ссылка: Аухадеев А. Э. Теоретическая система уровней построения движения транспортного средства наземного городского электрического транспорта // Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. C. 577-590.
Электронная ссылка: Аухадеев А. Э. Теоретическая система уровней построения движения транспортного средства наземного городского электрического транспорта // Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. C. 577-590. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v27_4_n101/10_Aukhadeev_577-590.pdf.
(на русск., cтр.14, рис. 4, ссылок 29, AdobePDF)