Архив
Warning: file_get_contents(http://doi.crossref.org/servlet/getForwardLinks?usr=murmansk&pwd=4_mstu&doi=10.21443/1560-9278-2024-27-4-591-597): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 in /var/www/old/sites/vestnik/php/find_ref.php on line 2
Моделирование качки судна с подвешенным грузом
DOI: 10.21443/1560-9278-2024-27-4-591-597
Аннотация. Остойчивость судна определяет его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря. В процессе изучения динамики судна на волнении применяется метод математического моделирования, основанный на линейной теории волн и качки. Модели позволяют получать расчетные формулы и методики, используемые для анализа качки судов, имеющих на борту смещающиеся грузы (жидкие, сыпучие, подвешенные). Влияние подвешенного груза на мореходные качества судна в настоящее время рассматривается только при решении задач статической остойчивости. При решении задач динамики предложены математические модели бортовой качки судна с подвешенным грузом на тихой воде и регулярном волнении и получены линейные дифференциальные уравнения качки судна с подвешенным грузом. Наличие на судне подвешенного груза значительно изменяет параметры качки за счет возникновения кренящего и переменного моментов инерции судна. Предложенные математические методы позволяют моделировать качку на любом регулярном волнении с учетом произвольных значений поперечной метацентрической высоты, веса груза и длины подвеса.
Печатная ссылка: Соловьев А. А., Шугай С. Н. Моделирование качки судна с подвешенным грузом // Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. C. 591-597.
Электронная ссылка: Соловьев А. А., Шугай С. Н. Моделирование качки судна с подвешенным грузом // Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. C. 591-597. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v27_4_n101/11_Solovyov_591-597.pdf.
(на русск., cтр.7, рис. 5, ссылок 10, AdobePDF)